Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:28 

Целостность текста (Мифоплет)

Iron Brush
Одна из вечных проблем начинающих писателей – разваливающиеся на куски тексты. Как сделать так, чтобы итоговое произведение не выглядело монстром Фрнкенштейна?
Ответ жесток и лаконичен: вставить ему хребет и обрезать торчащие нитки.

Хребет
Читать про позвоночник

Нитки
Тут приёмов больше. Я расскажу о тех, которыми оперирую сама, и приглашаю поделиться в комментариях вашими наработками.
Читать про:
Фокального персонажа
Обозначение персонажей
Язык повествования
Вычитку текстов

@темы: приёмы, писательство: проза, Модератор: Мифоплет

20:29 

Мастер-класс Г.Л.Олди (Мифоплет)

Iron Brush
Для меня понимание литературы как серьёзного ремесла, которым надо заниматься и правила которого надо изучать, случилось года через три после первой записанной истории. Произошло это благодаря книге Г.Л. Олди «Фанты для фэна», представляющей собой сборник статей и семинаров, посвящённых писательскому мастерству. С тех пор я стараюсь следить за мастер-классами Олдей – явлением если и не уникальным для русскоязычной литературы, то очевидно примечательным. Они учат. Не столько как учителя в школе, сколько как преподаватели в институте: выдавая материал и оставляя пространство для собственных размышлений.
Со временем я принесу сюда несколько их статей, а пока посмотрим двухгодичной давности мастер-класс «Я б кулаком гармонию поверил...», посвящённый сравнению литературы и боевых искусств.

Дабы не городить много бесполезных слов (авторы всё равно расскажут лучше), подчеркну идеи, которые в своё время заставили меня крепко задуматься над собственным творческим процессом:
Три «возраста» литературного развития, которые не следует смешивать, и существование в этих возрастах.
Это близко к идее «разреши себе ошибаться»: разрешить себе быть учеником, не-профессионалом. Не бить себя палками за то, что в твоём ещё раннем творческом пути у тебя нет какого-то инструмента, ты не умеешь пользоваться каким-то приёмом. Осознавать собственные недостатки, видеть пути их преодоления – идти по этим путям! – но отдавать себе отчёт в том, что любое развитие представляет собой процесс, требующий времени.
Перфекционисты склонны забывать, что свою работу они сравнивают с работами людей, у которых за плечами на два-три десятилетия больше опыта. Открывая книги тех же Олдей, я частенько ощущаю откровенную зависть: «Вот, смотри, они так с языком могут, а ты – не-е-ет». И потребовалась их статья, чтобы донести до мозгов простую мысль: они начали публиковаться (даже не просто писать!) в тот год, когда я только появилась на свет.
Есть запас ещё в десяток лет. Если не профукать их, если развиваться, по мере взросления переходя из одного возраста в другой, и не пытаться прыгнуть выше чужой головы… Будет, конечно, не так же, как у какого-то известного тебе мастера. Но будет по-твоему, а это значит создать то, чего без – и до – тебя не было бы.

@темы: Модератор: Мифоплет, писательство: проза, спёрто у мастера

13:03 

Мой мотиватор на сегодня

Бродяга с Изнанки
Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.

Что бы вы ни делали, не останавливайтесь. Просто двигайтесь дальше. Потому что так или иначе, если вы захотите найти причины, почему вам не следует продолжать, вы обязательно их найдете. Препятствия есть всегда — огромное количество. Но если вы хотите что-то сделать, делайте это, что бы это ни было, и преодолевайте препятствия по мере того, как они возникают на вашем пути.


Бенни Гудмен, музыкант

Получи свой мотиватор

@темы: Мысли о жизни, Моя жизнь., ЦитатнеГ

20:02 

Бродяга с Изнанки
Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи. / Paratus sum.
21:12 

Веб-дизайнерам посвящается (Арьего)

Iron Brush
Очень сложно иногда победить в себе убежденность, что "уж это знают ВСЕ". Настолько, что даже не приходит в голову об этом вообще написать.

htmlbook - очень хороший ресурс для тех, кто связался с HTML и CSS
Статьи, самоучители, разборка тегов до последнего атрибута, все с примерами и обсуждениями, которые порой не менее полезны, чем сама статья.

Читать с наслаждением, запоями.

Ну вдруг кто-то Правда случайно не слышал Х)

@темы: Модератор: Арьего, дизайн, приёмы

20:20 

О финалах (Мифоплёт)

Iron Brush
    По большому счёту, у текстов бывает два вида финалов: открытый и закрытый.

    В закрытом финале до полного завершения – до развязки – доведены оба сюжета: и внутренний (идейный), и внешний (событийный). Здесь в конце истории всем сёстрам раздают по серьгам, все злодеи наказаны, а все герои счастливо вернулись домой (либо не вернулись, ибо история закончилась их смертью).
    Такие финалы подходят для текстов-высказываний, когда автор делится с читателем некоторым законченным размышлением. Роман-эпопея требует такого финала, поскольку он ставит в повествовании жирную точку. Это финал-утверждение, который призывает либо согласиться, либо не согласиться с выводами автора.
    Как пример можно привести «Властелина Колец» (или «Войну и Мир», или любую «большую, интересную, скучную книгу»). Сюжет закончен и не подразумевает возвращения к этим героям: кто уплыл на Запад, кто стал королём, кто просто отправился домой. Полностью раскрыты судьбы, и дальше рассказывать просто не о чем.

    А есть финал открытый. Здесь, при завершении идейного сюжета, событийный может оборваться на кульминации – на пике напряжения. Бросить героя в гуще сражения, поскольку он наконец-то принял какое-то важное моральное решение (окончательно принял, а не просто над ним задумался) – это и есть открытый финал.
    Это финалы текстов-вопросов, текстов, ведущих с читателем диалог. У писателя есть некая проблема, которая его беспокоит. Но он не ищет её решения самостоятельно, в одиночку, а предлагает проблему читателю – чтобы он тоже задумался.
    Здесь примерами можно брать большую часть творчества Стругацких. «Трудно быть богом», допустим, даже с учётом хронически забываемого эпилога на Земле. История Руматы рассказана до многоточия, а не до точки (и телеграфный пересказ в эпилоге этого факта не меняет). Потому что, по большому счёту, завершение внешнего сюжета не имеет никакого значения. Герой принял некое решение (кульминация) по главному вопросу и начал согласно этому решению действовать (развязка). Последствия его действий для текста не важны. Поскольку читатель на всё тот же вопрос должен дать свой собственный ответ.
    (По той же схеме построены и многие другие тексты Стругацких: и «Пикник на обочине», и «Град обречённый», и «Отягощённые злом», где равно открыты обе ветки повествования: Демиурга и Ташлинска. У Азимова в «Я, робот» такой финал. У Оруэлла в «1984» – если смотреть линию не персонажей, но мира вообще).

    Открытый финал труднее для восприятия. Он требовательнее к читателю, оставляет его с чувством незавершённости. Но это – честный технический приём.
    Многие читатели его не любят, особенно когда дело касается молодых авторов или сетевой литературы, по умолчанию считаемой развлекательной. Тут пишущий должен для себя решить, что ему нужнее: лёгкое признание со стороны аудитории или заданный ей идейный вопрос. Немалая доля читателей после открытого финала идёт к автору с гневным «Недодали!» и требованием продолжить и разжевать.
    А продолжения нет. И оно не нужно. Потому что, ещё раз: для заданного вопроса – для сути текста – не имеет никакого значения, что с героем произойдёт после того, как он принял решение.
    Просто не важно. Герой – не цель текста. Мир – не цель текста. Цель текста – идея.

@темы: Модератор: Мифоплет, писательство: проза, приёмы

22:13 

"Пустые" слова в текстах (Мифоплет)

Iron Brush
   Одна из часто встречающихся ошибок, заставляющих текст выглядеть скучным и тусклым с точки зрения языка, – это частое употребление «служебных» слов, которые сами по себе не несут особой информации. «Было», «это», «даже», «уже», союзы «но» и «что» – технические детали, практически не воспринимающиеся при чтении, но подсознательно создающие впечатление лишней «воды». Можно поставить в один абзац десяток «было», и девять читателей из десяти этого не заметят (равно как и девять авторов). Но замените большую часть «технических» слов синонимами – и текст приобретёт лицо и стиль.
   Проблема с этими словами в том, что их не видно, если их активно не искать. Мы слишком часто используем их в разговорной речи, чтобы обращать на них осознанное внимание в художественном тексте. Поэтому первая часть борьбы с этой напастью – увидеть врага в лицо.

   Простейшая функция выделения цветом, по одному цвету на каждое слово. Приём элементарный, но действенный, поначалу даже шокирующий: ничто так не помогает оценить масштаб бедствия, как внезапно распустившийся в уже отредактированном тексте «цветник». Суть фокуса в том, что бы переключить восприятие повторов из последовательного (по мере чтения) в параллельное (визуальное), когда ты работаешь со всей страницей целиком, а не с отдельными предложениями.
   Выделение цветом помогает снять часть нагрузки с мозга, добавляет в процесс редактирования элемент автоматики. И это важно, поскольку второй этап – непосредственное избавление от повторов, переформулирование уже готового текста – работа чуть ли не более творческая (и гораздо более сложная), нежели непосредственное придумывание. Тут нет универсальных рецептов избавления от пустых слов. Есть только несколько рекомендаций:
      – Вместо того чтобы просто обозначить существование, лучше указать на действие. «Два человека разговаривали, а третий смотрел в окно» лучше, чем «В комнате было трое».
      – Если к «было» прилагается наречие – замените всю конструкцию подходящим глаголом. «Ей было скучно» на «Она скучала». «Было ветрено» на «Дул ветер» (ещё можно указать, какой именно ветер – холодный с гор или мягкий бриз; добавить атмосферы).
      – Но чувствуйте меру. Если вместо одного-единственного «было» вы планируете вставить полтора сложных предложения – лучше оставить всё как есть. Два-три повтора на страницу нормальны для русского языка.
      – «Даже» и «ещё» в половине случаев можно опустить без потерь для текста. Подумайте, действительно ли вам в этом месте нужно усиление, или оно сюда поставлено сугубо на рефлексах.
      – «Это» так же неплохо опускается. Либо добавьте конкретики: что именно «это».
      – Слишком много «но» – слишком много противопоставлений. С кем вы спорите? Иногда лучше сразу ограничиться финальным утверждением.
      – «Что» – верный наследник школьных изложений и пересказов, наша общая болячка. С ним помогает справляться один из базовых принципов художественной литературы в целом: не рассказывай, а показывай.
      – Заведите свой собственный список «любимых» пустых слов. И проверяйте на них каждый текст. Всегда. Я не знаю, можно ли приучить себя писать без этих технических «костылей» ещё на уровне черновика (у меня пока не получилось), но выпалывать их обязательно.
   Это что касается приёмов. А самая главная хитрость опять визуальная: после вычистки текста на листе должно оставаться не больше десятка выделенных цветом слов вообще и не более трёх-четырёх – одинаковых. Это гарантия того, что данную часть «воды» вы из своего произведения убрали.

@темы: Модератор: Мифоплет, писательство: проза, приёмы

01:13 

Yin

@темы: Теория

19:23 

Yin
Оригинал взят у [info]ludmilapsyholog в Про силу и путь героя


Люблю это безвременье, первые дни года, все прежнее завершено или поставлено на паузу, ничто новое еще не начато, можно честно забыть, какое сегодня число и день недели и не знать, который час. Эти дни как будто не  принадлежат суетному миру.  Они созданы чтобы грезить или думать об общем и вечном, или о теплом и близком,  и никаких графиков, ежедневников и будильников, и никакой злобы дня.

Поэтому мне вдруг захотелось не про буквальное и реальное, а про важное, но сказочное. Сколько-то лет назад был задуман один издательский проект: сборники сказок, самых разных народов, времен и жанров, объединенных в книги по общей теме: сказки по любовь, про талант, про мудрость, про силу и т. п. А мне было предложено написать к этим сборникам предисловия, такие психолого-литерурно-философские, про общие смыслы. Надо сказать, что сказки и мифы -- моя давняя и страстная любовь, и если бы у меня была вторая жизнь, я бы... В общем, я согласилась и успела написать штук пять.
Это была довольно непростая работа: в объем 5-10 страниц запихнуть обзор огромного массива текстов, причем все простыми абсолютно словами (читатели имелись в виду дети со среднего школьного возраста и старше) и так, чтобы захотелось сам сборник прочитать. Получилось нечто в очень странном жанре: научно-не научно, а скорее образы, домыслы, ассоциации, нечто вроде эссе. Потом проект загнулся по каким-то скучным материальным причинам,  а тексты остались в директории old. Иногда я какой-нибудь из них распечатывала и  дарила симпатичному человеку, просто так.
И вдруг, в контексте всех актуальных событий и всеобщих переживаний на темы "а что мы можем" один из них всплыл в памяти.  Я его хочу вам всем подарить, просто так. Вдруг понравится и пригодится. Для ЖЖ там многабукв, надеюсь, кат будет милостив:)

Я выбрала сказки о силе, потому что "ни одна сказочная тема не вызывает у современного человека такой ностальгии, как тема силы. ... Современный человек все понимает, все знает, а сделать ничего не может или не хочет. И самая частая присказка: «сил нет»."



читать дальше

@темы: Теория

19:39 

Yin
27.05.2011 в 11:39
Пишет MagdaM:

личное, рабочее
Как же забавно ловить себя на тех же ошибках, которые много раз помогала увидеть клиенткам. Поделюсь с вами.
Иногда бывает, что ситуация с проблемой уже практически решена. Ты сделал все, проработал ее на всех уровнях, ее уже практически нет. Но она есть.
Например, допустим, боялся человек летать самолетами. Больше не боится. Но все равно не летает. По старому выкручивается всячески, чтобы путешествовать другим видом транспорта. Хотя уже и не боится самолетов.
Дело в том, что хотя нет причин для того, чтобы избегать самолетов, нет и привычки жить по-новому. Зато есть многолетняя отработанная до совершенства привычка использовать другие виды транспорта. И человеку искренне неудобно использовать самолет, хотя в реальности это удобно. А в восприятии - нет.
И чем многолетнее вытащенная заноза, тем более сложно перейти к новому образу жизни. А как это вообще? Я отлично знаю, как жить, когда боишься самолетов, но я совсем не знаю, как это, когда их не боишься.
Выход есть, конечно - можно конструировать опыт, опираясь на опыт других, потом проигрывать его в безопасной ситуации, постепенно делая своим. А можно (если хватит смелости) нарабатывать свой напрямую. В любом случае, на это требуется время. И внимание к процессу. Если успокоиться на том, что решил же проблему - будешь все так же жить по-старому. Суслика давно нет, но живем так, словно он все еще есть.

URL записи

14:40 

Yin
15.06.2010 в 21:29
Пишет Первый рыцарь:

Восприятие. Как много в этом слове
Основной и исходный феномен каузальной атрибуции состоит в том, что люди склонны объяснять свое поведение ситуационными факторами (т.е. воздействием на них «обстоятельств»), а поведение других — личностными факторами (т.е. их психологическими особенностями)2. Эта тенденция носит общий характер, хотя и зависит от «знака» оцениваемою поведенческого события — его успешности или неуспешности. В случае неуспеха она максимально выражена, а в случае успеха может меняться на противоположную. В этом проявляется еще одна фундаментальная особенность атрибуции. Люди склонны объяснять личные успехи своими личностными чертами, своим отношением к делу, а неудачи — обстоятельствами, внешними причинами.

«Эффект ореола» читать дальше
«Эффект первичности» читать дальше.
«Эффект новизны», читать дальше
Два последних эффекта обусловлены общим психологическим механизмом — механизмом стереотипизации.
Стереотипизация как механизм и причина для возникающей на ее основе группы эффектов не может быть оценена с позиций «плохо-хорошо». Она двойственна: упрощая процесс восприятия, человек невольно «платит» за это упрощение вероятностью ошибочного восприятия.
«Эффект снисходительности»читать дальше
Эффект «физиогномической редукции» читать дальше
Более сложен и имеет групповую обусловленность следующий феномен, обозначаемый как «эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки» - именно отсюда растут корни национализма (ОАНС) . читать дальше
Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии взаимности) читать дальше
Феномен «предположения о сходстве» читать дальше
(С) Взято из уч-ка по деятельности 2-го уровня

URL записи

14:48 

Yin
31.08.2010 в 21:53
Пишет Scally:

Педагогические принципы мисс Кэтрин.
Папа вчера посмотрел первосентябрьские фотки и, кажется, испугался.
Заявил, что я от ученичков ничем не отличаюсь, и как вобще справляюсь. Гы-гы - это он еще не видел одну из моих нынешних групп - тридцать три пацана возрастом от 16 до 19.
Папа, конечно, прав - внешний вид мне авторитету, не добавляет, но, думаю (или утешаюсь), не во внешности дело. Мои основные принципы довольно просты и не открывают Америки (потому что мне лень заморачиваться придумывать что-то посложнее).
Поведение. Ну, оно должно быть естественным. Сидеть все уроки с каменным лицом, изрекая грамматические истины - это и мне самой неудобно, и у людей вызывает как минимум скуку. А вот мимика жесты, интонации - это привлекает внимание не только ко мне, но и к учебному процессу. Ну и увенность в себе необходима, хотя бы внешняя.
Обоснованные требования. Как ни странно, людям полезно знать, зачем я им рассказываю об артиклях и неправльных глаголах. Да, чтобы сдать экзамен. Чтобы вы не напутали со словом и не получили от возмущенного иностранца в лоб. Чтобы, когда будете готовится к зачету, не искать теорию по трем тетрадкам, перелистывая двадцать лишних записей, а сэкономить время, открыв сразу конспект с грамматикой. А связующие слова - это, между прочим, я вам не от нечего делать пишу, просто они классно смотрятся в сочинениях и производят хорошие впечатление. Дополнительный плюс и на экзамене, и в практической жизни.
Уважение. По моему мнению, уважения заслуживают даже те, кто время от времени выводит меня out of my f***ing mind. Проблемы с поведением, гиперактивностью, невнимательностью - это исключение, и в любом случае вина не только ученика, но и круга в котором он живет и учится. И поэтому я никогда не позволю сказать себе - "ты идиот" или "негодяй" или "терпеть тебя не могу". А вот "ты поступил очень плохо", "ты ничего даже не учил, и поэтому не знаешь, как ответить" или "ничего хорошего сейчас о тебе сказать не могу" - это да. И не в коем случае не акцентировать неудачи. Сказать о проблемах - да, сказать, как можно исправить положение, но "ты ничего не умеешь, не можешь, не понимаешь"" - неприемлимо. То есть, возможно мне так хочется сказать, но я сдерживаюсь. "Ты ничего не стараешься понять" - вот это иногда полезно сказать. Намек на то, что при страрнии все получится. Никогда не сравнивать с более успешными учениками - это только развивает комплексы. Но хвалить за старание даже при незначительном результате, за инициативу, за правильный ответ. Похвала - это своего рода катализатор действия. Тут возможен даже аванс - "ты же знаешь эту тему, все у тебя должно получиться". В исключительных случаях я, правда, могу использовать и резкий тон и "взгляд оскорбленного мушкетера", что тоже довольно действенно. Помню, ученик говорит: "Teacher, я читать не буду, все равно не умею, я английский не учил". Ну, я на это ничего отвечать не стала, однако взглянула на него весьма красноречиво. Ученик тут же взял лист и говорит: "Вы на меня так посмотрели, что мне сразу читать захотелось". Еле удержалась, чтобы не заржать. И ничего - прочитал, все что требовалось. Даже перевел. Почти правильно.
Разумные санкции. Без этого никак. Но ученики должны зарание знать мои требования (подробно обоснованные, с причинами) и что воспоследует при их несоблюдении. Собственно, воспоследовать может только одно - неудовлетворительные результат и трата свободного времени на его исправление. Потому что стипендию хочется получать всем. При накоплении долгов - это понятно. Но за нарушение дисциплины ведь не ставят плохие отметки. Я тоже не ставлю отметки за такие нарушения. Но! Если человек шумно ведет себя во время урока, мешает мне или однокурсникам, просто ничего не делает и так далее, это может означать только одно - он уже идеально усвоил материал, а значит, я со спокойной совестью могу задать ему вопросы по текущей теме и оценить результат. Так как в ста процентах случаев ничегонеделанье, посторонние занятие или элементарное желание повыпендриваться мешают усвоению информации, мои вопросы приводят к неудовлетворительному результату, который я позволяю исправить только на консультациях, то есть, в свободное для них время после уроков. Действует очень хорошо.
Тоже самое и с записями - отсутсвует нужный материал, приходится искать и переписывать его у добрых однокурсников во время, которое ученик мог бы потратить на более интересные для него дела.
Минимальная дистанция. Она нужна, чтобы ученики все же чувствовали, что они общаются со мной в основном, чтобы получать новые знания, а не просто провести время в приятной компании, и настраивались на соответствующий лад. Но строить из себя всезнающего и недоступного педагога - это не по мне. Я люблю разговоры о жизни, забавные истории, ну я юмор во время урока - это и вовсе незаменимо. Но все эти разговоры я стараюсь подогнать под тему урока, и веду их в основном на английком, при необходимости переводя свои слова на латышский. И, я уверена, все без труда запомнят, что не нужно путать слово free (бесплатный) со словом fries (картофель фри), после того, как я расскажу им забавную историию, произошедшую с моим братом, который, захотев перекусить жаренной картошкой, напугал продавщицу, требуя free - бесплатную. Примерами из жизни, интересностями и приколами я скрашиваю даже грамматику и фонетику.
Обращение. К мальчикам я обращаюсь в основном "gentlemen", а к девочкам "ladies". Им же уже от пятнадцати до двадцати лет, в основном. Помню, мою коллегу это ужасно смешило. Но я не считаю это смешным. Это дает свой результат. Подсознательно человек устроен так, что сремится соотвествовать образу, который в нем видят. Иногда изменения происходят прямо на глазах, стоит осуждающе заметить "You're not acting like gentlemen right now". Ну и самый главный мой принцип, теория, вера, наблюдение - называйте как хотите - всегда помнить, что даже из самого недисциплинированного, не склонного к наукам, неоформившегося подростка с активной тягой повыделываться вполне может вырасти человек вроде Пола Гросса.



URL записи

@темы: Педагогика

14:49 

Yin
31.08.2010 в 03:14
Пишет Безумный Бог Безумия:

Интуиция и Теория Графов

Введение: Ни для кого не секрет, что за восприятие возможностей, вариантов, ситуаций, тенденций, вероятностей и прочей жизненно важной абстрактной информации в соционике отвечает интуиция. В чём же концептуальное отличие восприятия экстравертной и интровертной интуиции, интуиции времени и интуиции возможностей? Весьма показательный ответ на это даёт теория графов.Читать дальше на свой страх и риск

URL записи

@темы: Соционика

14:52 

Yin
28.06.2010 в 14:22
Пишет Иньян:

Запись №76, практическая. Yin mode on
Жизненная история и полезное правило от ЖЖ-юзера simply miu:

Вспомнили к слову очень давнюю историю из моей прошлой жизни. Когда-то давно, когда я еще не доучилась и не стала дизайнером, я работала в ателье. Там шили вещи Шанель из коллекции кутюр для берлинских модниц.
Т.е. с появлением коллекции приходил каталог, в котором к каждой странице были пришпилены образцы всех тканей и фурнитуры, модница говорила "хочу вот это", ее обмеряли всю и заказывали выкройку этой вещи, но подогнанную точно на нее. К выкройке прилагали отрезы всех тканей, ровно сколько надо, и всю фурнитуру, этикетки, логотипы, все что надо, и вещь собиралась вручную. Метр каждой ткани стоил 400-600 тогдашних марок, это было очень дорого. А если случалось что-то на видном месте запороть, приходилось заказывать новый кусочек этой ткани. Причем кроить надо было, понятно дело, точно в нужном направлении (чаще всего по долевой нити), и заказывать отрез по всей длине запоротой детали - поэтому любая миллиметровая ошибка в опасном месте могла обойтись дорого.

В этом ателье было правило, которому железно следовали, и о котором напоминали постоянно.
Никого не интересовало личное отношение к этому правилу, его было запрещено принимать на свой счет, обижаться и ли возмущаться, оно не обсуждалось и выполнялось.
Правило было такое: если случилось настоящее горе... вот что-то рванули, дернули, оторвалось, продырявилось, иголка сломалась и пробила в нежной ткани неожиданно большую дыру, потянули и нитка порезала что-то, или капнули, или подпалили - не важно что. Какая-то катастрофа. Первым делом надо было бросить все! И ВЫЙТИ НА УЛИЦУ! При любой погоде. Одеться и выйти на улицу минимум на 10 минут.

Никакие аргументы вроде "я хорошо сохраняю ясную голову в экстренных ситуациях" и "я совершенно спокойна" не принимались. Выйди. И потом зайди, через 10 минут, остыв. Пережив первое волнение, когда перестанут трястись руки, и когда пройдет первый порыв быстро-быстро что-то сделать, чтобы исправить, прикрыть, запрятать ужасное. Вторым делом надо было подойти к главному мастеру и устроить честное обсуждение того, что можно сделать. Но это уже следующая тема.

Я некоторое время сопротивлялась этому правилу, мне казалось, что беда, и надо спасать, а меня гонят успокоиться, а я ведь не такой псих, ну что я, истеричка какая-нибудь, чтобы меня выгонять на улицу остывать 10 минут. Но выгоняли ведь всех, не разбираясь, кто там истеричка или псих. Потом, где-то месяцев через 8, я вдруг поняла глубокий смысл этого правила. Когда мне не дали сделать первое и второе и третье очевидное движение в такой беде, а выгнали. Я погуляла, подумала, и потом вдруг поняла, что вещь можно было спасти. Но если бы я сделала то, что хотелось сделать первым делом, я бы ее бесповоротно убила.

В другой раз я поняла, что в первом порыве я собралась сделать что-то, что оказалось бы совершенно бесполезным. Я бы просто с налету потратила зря часа полтора, потом бы одумалась, и меня бы вернули к более рациональному решению, которое просто в первый момент на ум не пришло.
Еще позже, уже применяя это правило к работе в дизайне, иллюстрации и вообще в работе с большими проектами, я поняла, какое это было правильное правило. Если наступил полный тупик, катастрофа, ужас и кошмар, очень хочется сразу бросаться в какие-то пучины, что-то делать, спасать, исправлять. Но лучше одуматься. Пойти, чаю выпить, даже если очень не хочется отрываться от проблемы. От некоторых драм нужно оторваться на день, а от других - и на неделю. Оторваться силой, на деле и в мыслях. И дождаться того момента, когда что-то внутри проблему отпустит. Тогда наступает внутри какая-то тишина, спокойствие и равновесие, и, что самое главное, от этого изменяется весь взгляд на вещи. Панические метания сменяются конструктивным мышлением, и тогда вдруг появляется план, как мы сейчас спокойно, медленно спустимся с горы и все поправим. :-)


Золотое правило.

URL записи

@темы: Работа

15:46 

Yin
02.05.2010 в 12:29
Пишет Иньян:

Запись №36, асоциальная. Yin mode on
У чешского писателя-фантаста Онджея Неффа есть странный даже для жанра НФ рассказ «Белая трость калибра 7.62». Земле угрожают инопланетные захватчики, обладающие страшным оружием: стоит человеку взглянуть им в глаза, и его клетки тут же перестраиваются, превращая его в ещё одного такого же монстра. Армия бессильна, и тогда спецслужбы обращаются к слепому человеку, работающему каскадёром.

Герою удаётся перебить пришельцев, стреляя на слух, но во время боя его беспокоит странная музыка на фоне. И когда дело уже сделано, он вдруг понимает: музыка тоже является инопланетным оружием, она тоже превращает людей в монстров, хотя и медленнее, чем взгляд. И он убивает себя прежде, чем превращение завершится окончательно...

Боюсь напугать Вас, уважаемые читатель, но и в жизни дело обстоит подобным образом. Люди, с которыми Вы общаетесь больше всего, постепенно превращают Вас в своё подобие. Если Ваши ближайшие друзья пьют, едва ли Вы останетесь трезвенником. Если Вашим близким людям нравится заниматься спортом или путешествовать, Вы почти наверняка втянетесь тоже.

Более того, изменения идут глубже, они касаются не только занятий, но и взглядов на жизнь, ценностей, стратегий поведения и т.п. Если в Вашем кружении одни неудачники, едва ли Вас ждёт ошеломительный успех, а если все Ваши близкие люди сплошь ведомые и безынициативные, вряд ли Вы станете лидером - и наоборот.

А кроме того, влияние оказывает не только живое общение, но и телефон , и Интернет, и газеты, и книги, и фильмы, и телевизор... Как в фантастическом рассказе, на который я сослался в начале - они тоже заставляют Вас «мутировать», только медленнее.

Поэтому посмотрите на своё окружение. Посмотрите на людей, с которыми Вы общаетесь большую часть времени. И спросите себя: «Таким ли я хочу стать?» И если ответ будет отрицательным - ищите себе другой круг общения, вместо нынешнего или в дополнение к нему.

И то же самое касается Вашей книжной полки, Вашего списка закладок в браузере и т.п.
(с)alex_levitas


URL записи

@темы: Социализация

17:33 

Yin
18.09.2011 в 09:56
Пишет Clair Argentis:

Позиция "Я - сволочь", и что за ней стоит.
Давно хотел описать одну штуку - что делает человек, когда декларирует себя сволочью, гадом и моральным уродом (ну, диапазон значений примерный, там разные варианты могут быть).
То, что на поверхности - застраховать себя от чужих ожиданий и разочарований - я рассматривать не буду, и так понятно.
Но позиция сволочи вместе с тем - индульгенция быть тем, кем ты есть, делать необходимые тебе вещи и не чувствовать вину за это.

Где-то в глубоком детстве (обычно этого никто не помнит) с человеком происходит расслоение на «я-хороший, годный» и «я-плохой, неправильный».
В одну ипостась запихивается всё, что считается окружением приемлемым, то есть это как бы правильный образ, «идеальный я». В этот образ человек пытается себя затолкать - иногда даже всю жизнь.
Во второй ипостаси находится то, что не одобряется окружением, и оно до поры, до времени тщательно скрывается (бывает, даже от себя самого).

Проблема в том, что содержимое второй ипостаси нам жизненно необходимо, обойтись без него нереально. Например, знание о своих границах и умение их отстаивать. Умение говорить «нет». Ну, там много разного. Суть в том, что они окружающим неудобны.
И человек для того, чтобы прибегать к этим навыкам, должен находиться в «теневой» фазе, иначе нельзя. То есть «мне-хорошему» нельзя, а «мне-плохому» можно.
Иногда явление обостряется и разрастается до крупных размеров: чтобы сказать «нет», человек должен перед этим устроить что-то особо разрушительное. Причём намеренно - зная, что по отношению к окружающим это будет осознанным, целенаправленным свинством. Поругаться со всеми, сделать кому-то гадость, устроить себе гадость, выложить ноги на стол, напиться, - короче, всё, что принадлежит «тёмной стороне». Тогда, находясь в фазе «я-плохой», можно со спокойной совестью делать то, что обычно себе не позволяешь.

Такие вот социальные игры - хотя, если бы адресаты всей этой свистопляски узнали, что всё это делается ради сопровождения какой-то простой потребности (допустим, не идти на вечеринку в субботу, или заявить прямо о нежелании кушать блинчики) - они бы удивились. Наверное.

URL записи

@темы: Идеи о людях

17:48 

Yin
15.11.2012 в 13:54
Пишет Lis_Uliss:

Важное
Этому никто никого не должен учить, это необязательное. Без этого живут.
Но это полезная штука.
И проще всего ей учиться, глядя на актеров и певцов (и прочих публичных лиц), у которых физика не вторая, кому природа дала "больше" или "меньше" жизненности, чем нужно.
Эти люди, во-первых, не пытаются быть кем-то другим. Они либо являются кем-то другим - либо являются собой.
Но даже будучи кем-то другим - они используют то, что имеют.
Дада, именно это лицо с коротким носом и невыразительным подбородком.
Именно эти бледные невыразительные глаза.
Именно эти грузные плечи.
Или наоборот - узкие и совершенно немужественные?
Именно этот лишний или недостающий вес.
Именно эти кривые некрасивые руки и ноги.
Именно это почему-то становится частью привлекательного, притягательного образа, частью безусловно целого.
И подростки всего мира пытаются ровняться на них, думая "я же такой же чахлый/жирный/кривой-косой - почему я не могу как он?"
Э, ребят.
Потому что вы себя не умеете любить и жаждете использовать чужое тело и чужое лицо для того, чтоб вас полюбили другие люди.
А вам бы поучится использовать свои возможности, свои ограничения, свою пластику и свои недостатки.
Не гнаться за чужой фишкой, а сделать своей фишкой всё, что у вас есть.
Простите, но часто именно так становятся гениальными актерами и иконами стиля - честно оценивают свои возможности, не вешая на себя ярлыков - и создают свой способ ходить, двигатся вообще, говорить, стоять, одеваться, прыгать на одной ноге - свой личный. И это получается красиво. Потому что ваш личный способ - это способ, который подходит для вас.
Попав в него, вы получите гармонию, за которой гонитесь. И уже другие - пусть и нескоро, но всё же - заметят вашу "уникальную" красоту. А она не уникальная, она просто ваша, а не чья-то.
И уже отсюда можно потрясать. Быть потрясающе эстетичным или потрясающе уродливым - но эстетичным всё равно.
Это тяжело(антоним слова "легко"), но это достаточно просто(антоним слова "сложно"). И этот простой, но тяжелый путь - изучить себя, как изучает имеющийся в наличии материал художник - чуть отстраненно и внимательно, отпуская свою фантазию и выключая систему ярлыков - это, пожалуй, лучший путь к себе на сцене.

URL записи

@темы: Тело, Образ Я

11:40 

airsword
Yin - это тоже я.
07.10.2012 в 17:06
Пишет Легионер в отставке:

Книга «Выпасть из депрессии», пересказ.
Пишет [info]autumn_flavour

Читать книгу.

URL записи

@темы: депрессия

21:21 

airsword
Yin - это тоже я.
25.01.2013 в 23:12
Пишет Легионер в отставке:

Лео Бабаута: 38 жизненных уроков, которые я выучил за 38 лет.
Сегодня, 30 апреля, мне исполнилось 38.
Я живу на этой земле почти сорок лет. Жизнь в таком городе как Париж, где зданиям около тысячи лет, помогает взглянуть на это короткое мгновение перед глазами в перспективе. Но я до сих пор удивляюсь, что я здесь уже так долго - по ощущениям, всё будто бы только начинается.

Я не из тех, кто поднимает большую шумиху вокруг дня рождения, но это обычно даёт мне повод поразмышлять. Думаю, стоит поделиться несколькими уроками жизни, которые я усвоил - вдруг это поможет сориентироваться тем, кто только начинает жить.

Это пост для моих детей, по которым я ужасно скучаю по другую сторону континента и океана. Надеюсь, он зажжёт слабый свет на улицах прямо у них над головой, хотя я знаю, что они ещё споткнутся, как и я в своё время.

Это для вас, Хлоя, Джастин, Рэйн, Майя, Сет и Ноэль. Простите, что так длинно.


38 уроков, которые я выучил за 38 лет

1. Всегда сдерживайте гордость, чтобы извиниться. Не стоит быть слишком гордым для извинений - без хороших вложений ваши отношения пострадают.

2. Имущество даже хуже, чем обуза - оно вредит. Оно не приносит в жизнь никакой ценности, но за него вы отдаёте всё. Вы платите не только деньгами, но и временем, затраченным на покупку, обеспечение, беспокойство, страховку, ремонт и пр.

3. Помедленнее. Зачастую не стоит спешить. Наслаждаться жизнью лучше на медленных оборотах.

4. Цели не настолько важны, как мы думаем. Попробуйте поработать без них с неделю. Оглянитесь: вы способны на потрясающие вещи и без целей. И вам не нужно с ними разбираться, вычёркните их из бюрократии в своей жизни. Без целей у вас меньше напряжения и больше свободы в выборе путей, которые вы и представить не могли.

читать дальше

Перевод - Clair Argentis
Оригинал здесь: zenhabits.net/38/


URL записи

@темы: zenhabits, советы

18:26 

Yin
Одиночество – это состояние, когда ты болен собой, устал от себя, надоел сам себе, и ты хочешь куда-то пойти и забыться в ком-то другом. Самодостаточность – это когда тебя пробирает восхитительная дрожь от твоей сущности. Ты счастлив быть самим собой. Тебе никуда не нужно идти. «Нужно» исчезает. Ты самодостаточен. Но, теперь, новое появляется в твоей сущности. Ты так наполнен, что уже не вмещаешь все это. Тебе нужно поделиться, тебе нужно это отдать. И кто бы ни принял этот подарок, ты почувствуешь благодарность к нему за то, что он его принял. Ведь он мог отвергнуть его.
Ошо

@темы: Цитаты, Самодостаточность, Одиночество

Есть контакт!

главная